4 мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых Жен-мироносиц, епископ Ейский и Тимашевский Серафим совершил Божественную литургию в женском монастыре святой равноапостольной Марии Магдалины станицы Роговской.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Свято-Духова мужского монастыря иеромонах Стратоник (Шахбазов), иеромонах Василий (Телехов), иеромонах Митрофан (Гавриш), диаконы Андрей Кривов и Иоанн Калайчев, иеродиакон Аарон (Насрудинов).
За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Тавифа (Зоро) и сестры обители, председатели Союза православных женщин Удмуртии и Краснодарского края Ольга Новгородцева и Наталья Виноград, матери воинов СВО, а также многочисленные паломники.
После Литургии духовенство и молящиеся прошли вокруг храма крестным ходом. По окончании богослужения игумения Тавифа приветствовала правящего архиерея. А затем владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом. Епископ Серафим поздравил настоятельницу и сестер обители с престольным праздником.
После богослужения епископ Серафим посмотрел на территории монастыря выставку работ декоративно прикладного искусства и концертную программу. Выставку подготовили участники кружка народного творчества ДК ст. Роговской, а концерт организовали творческие коллективы станичного дома культуры, педагоги и воспитанники местной детской школы искусств.
«Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении, что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидали и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28), и уже ничто не могло разлучить их с Господом.
Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства – жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей».
Из поучения святителя Феофана Затворника















































