26 апреля 019 года, в Великий Пяток Преосвященнейший епископ Павел возглавил вечерню с чином выноса Святой Плащаницы Спасителя в кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. Его Преосвященству сослужило духовенство собора.
Под пение тропарей, повествующих о тех событиях, Святая Плащаница с изображением Спасителя была вынесена из алтаря на середину храма для поклонения верующих.
По завершении чина Владыка Павел обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором напомнил, что нынешний день самый скорбный в церковном календаре, так как в этот день вспоминаются Крестные страдания и смерть Иисуса. Его Преосвященство призвал верующих время страстного дня провести с пользой для души, следуя за Христом.
***
Плащаница — это икона, изображающая Спасителя, лежащего во гробе. Этот термин появился в русских богослужебных книгах в конце XVI века. Обычно это большой плат (кусок ткани), на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя.
Вынос Плащаницы и Чин погребения — это два важнейших богослужения, которые совершаются в Великую Пятницу Страстной седмицы. Великая Пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа.
Вынос Плащаницы — совершается днем в пятницу на вечерне Великой субботы, в третий час дня Страстной пятницы — в час смерти Иисуса Христа на кресте (т.е. обычно служба начинается в 14.00 ч) .
Плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма — во «гробе» — возвышении, украшенном цветами и умащенном благовониями в знак скорби о смерти Христа. На середину Плащаницы кладут Евангелие.
Вечером того же дня, в канун Великой субботы Владыка Павел совершил утреню с чином погребения Плащаницы.
Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора свт. Николая Чудотворца.
После Великого славословия с пением погребального «Святый Боже» был совершен крестный ход с Плащаницей вокруг собора.
Затем перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего епископ Павел прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27: 62-66).