В этом храме поет металл…

Статьи, интервью, рассказы

Машина, подскакивая на буграх наледей, въехала в хутор Рассвет. Взглядом ищу купола. Где же храм? Да вот же, прямо перед глазами!



настоятель храма иерей Александр Виноградов

На первый взгляд, постройка ничем не примечательная – такой основательный, крепкий дом поставил бы для своей семьи рачительный селянин. Но избалованный архитектурным разнообразием горожанин вряд ли оценит здание. Да и белый сайдинг, объединяющий в единый ансамбль сам храм и бывший строительный вагончик, исполняющий обязанности свечного ларя, трапезной и офиса, в храмовой архитектуре применяется редко.

Отец Александр Виноградов, настоятель Свято-Троицкого храма, пригласив гостей войти внутрь, захлопотал возле печки: «У нас положен электрический теплый пол, но подключаем его только перед службой. Для экономии поставили «буржуйку». Сделали по всем противопожарным правилам». Печка получилась, как картинка, – дымоход так красиво выложили, что стала печурка украшением интерьера.
Поднимаю глаза на иконостас и не могу сдержать возглас изумления. Собран он из своеобразных арок – изящно перевитых между собой тонких железных трубок. В каждую такую рамку и вставлены иконы иконостаса. И Царские, как и малые врата, выполнены в той же технике. Все это переплетается кованой виноградной лозой с гроздьями ягод. Даже крепления для лампадок – завитые «усики» лозы. Поднимаю глаза вверх, и вновь из души рвется возглас изумления – паникадило выполнено в той же технике. Невесомой кажется и металлическая лестница на хоры.
– Не удивляйтесь, – поясняет батюшка, – у нас тут населения в пяти хуторах – не больше полутора тысяч. Вот и украшают прихожане храм на свой вкус и финансовые возможности. Живет здесь талантливый художник-кузнец Виктор Бывшев. Это в его руках металл начинает петь, разрастаясь виноградием. А основания рамок – дело рук нашего старосты, Петра Лабецкого. Он сварщик.


– Обычно в такие храмы иконы кто-то из дома несет, кто-то новые жертвует. Но у вас, хотя и видно, что иконы выполнены в разных стилях, и возрастом разнятся, собрание образов выглядит единым.
– Все дело в местном столяре, Александре Богатыреве. Он сотворил для собранных «с миру по нитке» икон одинаковые киоты. Вот и не кажутся они «лоскутным одеялом». Взгляните на эту икону Божией Матери – видимо, оклад был утерян, так жена Петра, Наталья Лабецкая, «одела» образ, создав зрительный объем с помощью ткани, бисера и иглы.
– Как удалось при таком малом числе жителей храм поднять?
– Я здесь четвертый год. К моему появлению жители не только стены возвели, но и железная ограда вокруг территории стояла. Это все – неугомонная наша Татьяна Малышко. Она и людей будоражила, и в Москве с кружкой пожертвования на строительство собирала. Татьяна Васильевна, наш бессменный ктитор, заказывала в Софрино иконы для иконостаса…
Мы здесь очень сплоченные. Налажен контакт с атаманом, в детском саду бываю часто, есть богословский кружок для взрослых. А вы приезжайте к нам на престол, со всеми познакомитесь!

Алена ВАРУХА.

Ейская Епархия