Выступление епископа Ейского и Тимашевского Германа на секции «Социальное служение» Кирилло-Мефодиевских Чтений

Выступление епископа Ейского и Тимашевского Германа
на секции «Социальное служение»
Кирилло-Мефодиевских Чтений, 19.10.2017г., г. Краснодар

Всечестные отцы, братья и сестры!

 

Cемья в России всегда входила в ранг особых, непреходящих, жизненно важных ценностей. Она была основой и светского общества, и православной общины.
Высокое положение семьи основывалось на словах апостола Павла о семье как о малой Церкви (домашней Церкви), то есть в семье присутствуют все или основные характерные черты церковной любви. Параллели между семьей и Церковью апостол Павел приводит в пятой главе Послания к Ефесянам (5: 22 – 33), где он говорит, что муж должен занять место Христа по отношению к Церкви, жена – место Церкви по отношению ко Христу. Это есть соотношение некоторой зависимости жены по отношению к мужу, но предпосылка к этому та, что муж призван занять по отношению к жене то положение жертвенной, всецело себя отдающей любви, которое занял Христос. В основе настоящей православной семьи была не только любовь супругов друг ко другу, но и их совместная любовь к Богу, то есть Любовь – основа основ семьи и православия.
На протяжении тысячелетия, от крещения Руси до большевистского переворота, институт семьи в России был фундаментом всего Российского государства, являлся одним из краеугольных камней существования уникальной Российской идентичности. Что же произошло после так называемой «Великой октябрьской революции»? Каковые итоги на сегодня? Население России и ее территория в результате войн и политики коммунизма сократилась почти вдвое. В результате политики репрессий, «красное колесо» самым безжалостным образом прокатилось по семье, по нашим нравственным и духовным ценностям. Большевики одной из главных целей своей новой власти поставили задачу разрушить пресловутый для них «семейный очаг», высвободить женщину из «кухонного рабства» за счет широкого развития сети роддомов, общепита, яслей, детсадов и школ. Однако сразу это не получилось. Как выразился один из вождей революции Троцкий: произошел «семейный термидор», штурм старой семьи провалился. Естественно на этом кровавый террор коммунизма по отношению к собственному народу не остановился. Страна совсем недавно по праву называвшая себя «Святая Русь» первым в мире узаконила величайший грех – аборты.
Но вот Советский союз распался, а проблемы, которые раньше скрывали и жестоко карали за их разглашение, в условиях демократического строя выплыли наружу. Казалось, вот теперь всё тайное станет явным и правда выйдет наружу, но зло всегда имело свою апологию. Человеческие жертвоприношения в древности также как и сейчас опирались на языческую теодицию и апологию. Считалось, что эти жертвы — благо для государства, для рода, из которого выбиралась жертва, и для самого человека, предназначенного к убиению. Когда мы читаем о человеческих жертвоприношениях, которые совершались в горах Юкатана, в пустынях Африки и Аравии, в Карфагене и Риме, то нам кажется это какой-то фантасмагорией. И мы словно забываем, что человеческие жертвоприношения совершаются вокруг нас и рядом с нами, что это не далекое прошлое, а кровавое настоящее, что река человеческой крови, текущая в ад, становится все более многоводной, что в жертву сатане приносят своих детей не древние язычники, а те, кто осмеливается назвать себя христианами. И здесь для людей, совершающих детоубийство, нужна своя апология, свое оправдание греха. Нам внушается, что плод — это еще не человек, а существо, которое повторяет этапы эволюции, что в первой стадии он напоминает собой амебу, а в предпоследних — обезьяну, поэтому здесь не может быть речи об убийстве человека. Нынешние последователи Молоха доказывают, что с юридической точки зрения плод является частью тела матери, и она вправе распоряжаться своим телом по собственному усмотрению (то есть аборт можно рассматривать как такую же операцию, как вырезка гланд или аппендицита). Затем человеку внушается, что аборт представляет собой даже нравственное действие, потому что перенаселение Земли грозит экологической катастрофой, и поэтому аборты служат чем-то вроде предохранительного клапана в котле, через который выходят излишки пара, иначе бы котел взорвался. Выходит, что родители, решающиеся на аборт, убивают своих детей ради будущности человечества, поэтому лукавая совесть может быть спокойна: аборт — это жертва, принесенная на благо человечества. Наряду с этим пропагандируется секс и поощряется разврат, которые способствуют развитию эгоизма и гедонизма в чудовищных размерах. Разврат разрушает семью, охлаждает привязанность супругов друг к другу, делает детей ненужной ношей для родителей. Люди и так готовы идти по трупам для достижения своей цели, а здесь еще учат, что умерщвленный плод — это труп существа, напоминающего человека, и перейти через него можно также свободно, как через тело дохлой собаки, наступив на нее сапогом, чтобы остатки совести не мучили их.
В современном мире происходят процессы, в результате которых семья как социальный институт оказывается под угрозой распада и вырождения. Особенно сложная ситуация сложилась в подростковой и молодежной среде: просматривается откровенное непринятие традиционных оснований крепкой семьи и напротив всяческое оправдание современных разрушительных «норм». Ценностный вакуум, который образовался и в советский период, и в 90-е годы, негативно сказался на молодом поколении. Утрата нравственных ориентиров стала и одной из причин пьянства, наркомании среди молодёжи и к падению авторитета семьи, что, естественно, повлияло самым отрицательным образом и на демографическую динамику нашей страны.
Сегодня проблема абортов и низкой рождаемости – ключевая для нас. Без ее решения России не удастся сохранить свое влияние в стремительно меняющемся мире. Естественно, Русская Православная Церковь не остается в стороне от решения этих проблем. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл так говорит об этом: «Признавая непреходящее значение и высокую ценность жизни как Божиего дара, Церковь неустанно призывает власть и общество к возвращению к нравственному установлению, исключающему возможность лишения жизни не рожденных младенцев. Это не революционное изменение, а возвращение к норме жизни, без которой немыслимо счастье женщин и мужчин, невозможно будущее нашего народа. Жизнь, сохраняемая в материнской утробе, не может быть препятствием к чьему-либо материальному благополучию, — это фантом, это миф. Собственно, здесь определяющую роль играет понимание человеком самого благополучия. Но сегодня в жизни нашего общества, увы, действует циничный принцип: ради личного благополучия многие люди жертвуют жизнями своих потомков».
Общими усилиями Церкви и государства ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Набирает обороты гражданское движение «За Жизнь» по сбору подписей за законодательный запрет абортов в России. В нашей стране акции и мероприятия в поддержку этого благого дела вызвали широкое общественное обсуждение. Отмечу, что закон поддерживают многие политические, общественные и правозащитные деятели. Уже собрано более одного миллиона подписей. И отрадно, что весомый вклад в движение «За жизнь» внесли прихожане церквей Кубанской митрополии.
Инициативы, исходящие от православного сообщества по сохранению жизни детям, оказанию помощи мамочкам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям, оставшимся без попечения родителей, востребованы обществом. В женских консультациях появляются кабинеты православных священников, устанавливаются баннеры и плакаты в защиту жизни не рожденных детей, налаживается просветительская работа среди молодежи.
Россия занимает первое место в списке стран, которые ведут статистику абортов. Что можем сделать мы все вместе для тех соотечественниц, которые узнав, что носят чадо во чреве, поставили условную запятую «Казнить нельзя помиловать» после слова «казнить»?

Благодарю за внимание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в социальных сетях

0
Пресс-служба Ейской епархии
Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.