22 июня в Ейском районе состоялись памятные мероприятия, посвященные скорбной дате — началу Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
Духовенство города Ейска вместе с жителями и гостями города приняли участие в акции «Свеча памяти» и Всекубанской минуте молчания.
В 4 часа утра на площади у Вечного огня с горящими лампадками и цветами в руках собрались те, кто пришёл почтить память завоевавших нам мирную жизнь.
Протоиерей Георгий Иваньков поблагодарил всех прибывших на площадь за то, что пожертвовали домашним комфортом в столь ранний час и объединились в едином желании: воздать почести и сохранить вечную память о победителях много лет спустя после начала Великой Отечественной войны.
Отец Георгий привёл притчу о том, как умирающий отец в назидание своим сыновьям передал охапку прутьев и предложил переломить по одной веточке, а затем весь пучок целиком. Священник напомнил о том, что перед Великой Отечественной войной русский народ был ослаблен прениями и противостояниями: революцией, истреблением своих соотечественников. Обиды, зависть, ропот, классовая ненависть — внешний враг всегда чувствует моменты слабости и нападает. «Давайте не будем растрачивать свою жизнь и силы на мелкие противостояния и будем единым, «крепким пучком», не повторим ошибки прошлого.
Всекубанская минута молчания, состоявшая во всем Краснодарском крае в 10.00, была отмечена заупокойным колокольным звоном.
Ключарь кафедрального собора святителя Николая Чудотворца иерей Димитрий Самохин после минуты молчания под колокольный звон на площади Революции города Ейска прочитал стихотворение К. Симонова «Горят города по пути этих полчищ».
Горят города по пути этих полчищ.
Разрушены села, потоптана рожь.
И всюду, поспешно и жадно, по-волчьи,
Творят эти люди разбой и грабёж.
Но разве ж то люди? Никто не поверит
При встрече с одетым в мундиры зверьём.
Они и едят не как люди — как звери,
Глотают парную свинину сырьём.
У них и повадки совсем не людские,
Скажите, способен ли кто из людей
Пытать старика на верёвке таская,
Насиловать мать на глазах у детей?
Закапывать жителей мирных живыми,
За то что обличьем с тобой не одно.
Нет! Врёте! Чужое присвоили имя!
Людьми вас никто не считает давно.
Вы чтите войну, и на поприще этом
Такими вас знаем, какие вы есть:
Пристреливать раненых, жечь лазареты,
Да школы бомбить ваших воинов честь?
Узнали мы вас за короткие сроки,
И поняли, что вас на битву ведёт.
Холодных, довольных, тупых и жестоких,
Но смирных и жалких как время придёт.
И ты, что стоишь без ремня предо мною,
Ладонью себя ударяющий в грудь,
Сующий мне карточку сына с женою,
Ты думаешь я тебе верю? Ничуть!!!
Мне видятся женщин с ребятами лица,
Когда вы стреляли на площади в них.
Их кровь на оборванных наспех петлицах,
На потных холодных ладонях твоих.
Покуда ты с теми, кто небо и землю
Хотят у нас взять, свободу и честь,
Покуда ты с ними — ты враг,
И да здравствует кара и месть.
Ты, серый от пепла сожжённых селений,
Над жизнью навесивший тень своих крыл.
Ты думал, что мы поползём на коленях?
Не ужас, — ярость ты в нас пробудил.
Мы будем вас бить все сильней час от часа:
Штыком и снарядом, ножом и дубьём.
Мы будем вас бить, глушить вас фугасом,
Мы рот вам совётской землёю забьём!
И пускай до последнего часа расплаты,
Дня торжества, недалекого дня,
Мне не дожить как и многим ребятам,
Которые были не хуже меня.
Я долг свой всегда по-солдатски приемлю
И если уж смерть выбирать нам друзья,
То лучше чем смерть за родимую землю
И выбрать нельзя…
На примере этого стихотворения Отец Димитрий призвал современников сохранять историческую память, чтобы не погибнуть как нации.