Правящий архиерей совершил Божественную литургию в праздник Обрезания Господня

Архиерей

14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, епископ Ейский и Тимашевский Серафим совершил Божественную литургию в Свято-Никольском кафедральном соборе Ейска.

Владыке сослужило духовенство кафедрального собора. Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор собора под управлением Ксении Каландаровой. 

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к молящимся с архипастырским словом.

При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно.

 «…Как мы знаем из Евангелия (Лк. 2: 21), при обрезании в восьмой день по рождении нарекали имя. Это делал обычно отец новорожденного (в храме), а раньше чаще всего называла мать. Так, Ева дала сама имя Каину, Лия – своим сыновьям, Иаков и Рахиль – Вениамину, Анна – Самуилу, мать и отец – Иоанну Предтече и т.п. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и т.п.

Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет – оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? Очевидно? Несомненно. А по-еврейски Спаситель (Иисус – греческое слово от еврейского) – Иехошуа (или сокращенно Иешуа, Иешу), что значит «Бог спасение его», или еще короче – «Бог Спаситель».

К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. При крещении Отец возглашает: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, через Него и в Нем Мое благоволение» (Лк. 3: 22), то есть Иисус Христос есть Бог.

Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, Спасителем. Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы (Мф. 1: 21) с объяснением, что «Он, избавит (по-славянски – спасет) людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). Он спасет; не «сами» они спасутся… Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру.

Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом – обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа – в одном имени: Спаситель. «Иисус – имя Ему». Как это и отрадно, и важно, и понятно!..».

Из поучения митрополита Вениамина (Федченкова)

Ейская Епархия