Пояснение к исповеди и Ошибки на исповеди

Статьи, интервью, рассказы

Пояснение к исповеди

  1. На каждой исповеди необходимо исповедовать все свои грехи (устно, или письменно), которыми вы согрешили после последней вашей исповеди.
  2. Если вы вспомнили свой старый грех, ни разу вами не исповеданный, его тоже необходимо исповедовать.
  3. Если вы какой-либо грех исповедовали и не повторяли его, то исповедовать его снова не надо.
  4. Грех наносит рану душе, и если к ней при раскаянии в грехе не приложить лекарство, т.е. епитимию, то даже и по прощении вам греха неисцеленная рана будет нарывать и болеть. Если это с вами происходит и исповеданный ранее грех не дает вам покоя, и вы чувствуете угрызения совести, то исповедуйте этот грех снова и скажите о своих душевных переживаниях, попросите священника наложить на вас епитимию.
  5. Если вы ни разу не исповедовались, или очень давно (несколько лет назад и вам благословили написать «генеральную исповедь»), то для подготовки к исповеди лучше воспользоваться «Планом (образцом) исповеди».
  6. «Генеральная» исповедь пишется с детства, с семи лет, ‒ сколько себя помните. Писать необходимо только свои грехи. Чужие грехи, истории из жизни, болезни, обиды, рассказы о родственниках и знакомых ‒ писать не надо.
  7. Каждый грех имеет свое название. Если вы не знаете значение какого-либо слова в образце исповеди, писать его «на всякий случай» не надо.
  8. Когда вы все выписали, но что-то еще осталось у вас на душе, и вы не знаете, как это назвать одним словом, и в образце исповеди ничего не подошло, тогда запишите своими словами коротко, саму суть, что случилось.
  9. Не надо описывать каждый отдельный случай греха, ‒ если так исповедоваться и оставшейся жизни не хватит чтобы все по порядку вспомнить и описать. Много человек согрешает, например, слово какое-нибудь нехорошее скажет несколько раз на день, но если записывать все свои плохие слова то, и «бумага этого не вытерпит». Как же тогда каяться? Пишем: «согрешил (или согрешила) сквернословием», т.е., одним словом, каемся во всех своих скверных словах, сказанных с детства, или с момента последней исповеди. Т.о. исповедуем и остальные свои грехи.

 

 

Ошибки, которые допускает человек на исповеди по неопытности

  1. Не осознает за собой каких-либо грехов, говорит: «У меня нет грехов, никому ничего плохого не делал». Так и больной часто не ощущает своей болезни и говорит: «я здоров», но надо знать что: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20), «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:8-10).
  2. Говорит: «Я грешен всеми грехами, каюсь». Такая исповедь не действительна и ни один грех не прощается ‒ необходимо назвать каждый грех своим именем, а не «оптом», даже если их очень много ‒ то и записать для памяти (чтобы не забыть на исповеди).
  3. Кается общими словами: «Согрешил делом, словом, помышлением и всеми своими чувствами», или называет только большие грехи, а маленькие пропускает, или кается по частям, т.е. оставляет неназваные грехи для следующей исповеди. Исповедь подобна бане, она омывает грехи, если кто моется в бане, тот моется сразу весь, а не по частям. А кто оставляет не исповеданные грехи на потом, тот похож на человека, который в бане намылился и одел на себя грязную вместо чистой одежду, и не смыл с себя грязь чистой водой.
  4. Вместо грехов, рассказывает свои добрые дела ‒ хвалится.
  5. Вместо своих грехов рассказывает чужие грехи (жалуется на кого-нибудь, или обвиняет). Каждый даст Богу ответ за свои грехи, дела и слова, а не за чужие. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36,37), «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12).
  6. Кается в грехах против заповедей, а не называет сами грехи «Согрешил против первой заповеди, против пятой заповеди», или «согрешил: первое мытарство, второе, третье…и т.д.»
  7. В одной исповеди один и тот же грех называет (пишет) по несколько раз.
  8. Не идет на исповедь потому, что каждый раз согрешает одним и тем же грехом. Говорит: «зачем каяться все равно согрешу». Тогда пусть и руки никогда не моет ‒ зачем мыть все равно испачкает.
  9. В исповеди пишет свои молитвы к Богу, или просьбы
Ейская Епархия