Патриотизм – способ формирования общности.

Приморско-Ахтарское благочиние

 

Всегда радостно встретиться со своими коллегами по профессии, если ты уже отошел от активной деятельности, но еще есть силы, знания, а главное, желание быть полезным обществу.

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 21 февраля 2018г. состоялась встреча  православных прихожан-педагогов Духовного центра  Храма «Новомучеников и исповедников Церкви Русской» Юзепольской Н.И. и Мягкой Н.В. с учащимися школы № 13 г.Приморско-Ахтарска. Она была запланирована после обсуждения с администрацией школы, где и определились направления совместной работы по воспитанию подростков.

Ребятам было предложено ранжировать по степени значимости для них духовно-нравственные и материальные ценности  (материальное благополучие, саморазвитие, карьера, семья, свобода, уважение к старшим, Вера, долг и честь, патриотизм).

Результаты не шокировали – скорее были предсказуемы. Так превыше всех ценностей подростки определили «здоровье». Это очень хороший показатель, который говорит о совместной деятельности педагогического коллектива и родителей учащихся. Выбор «свобода» понятен: ребята находятся в активном подростковом периоде, и желание самостоятельности превалирует. «Семья» как ценность – хороший, правильный выбор, и это тоже дает возможность говорить о правильном воспитательном векторе.

«Уважение к старшим», «Патриотизм», «Вера», «Долг и честь»- эти категории фундаментальных ценностей следуют в выборе детей друг за другом. 80% детей читают книги вне школьной программы на бумажных носителях.

Но настораживает следующее: 50% опрошенных детей сказали, что хотели бы уехать из России, а 55% подростков сказали, что в семье не обсуждаются вопросы нравственности, духовности, патриотизма. Здесь есть над чем задуматься: необходима серьезная работа с родительской общественностью.

На этой встрече мы обсуждали с подростками вопросы фундаментальных ценностей, в том числе, что значит быть патриотом. На первых минутах беседы  ребята не связывали свою деятельность  с патриотизмом. Но в течение дальнейших диалогов мы вышли на понятия : «знание и уважение своей истории, культуры, традиций, трудолюбие, уважение старших, почитание родителей, понимание значимости семьи в жизни человека» и сделали совместный вывод:  соблюдение россиянами этих нравственных категорий ведет к единению  людей, а это укрепляет наше государство.

Еще один важный вывод: патриотизм – это созидательная деятельность, органическая  часть жизни человека вне зависимости от возраста.

Расставались мы с детьми друзьями и договорились о новой встрече.

 

Ейская Епархия